Секреты фотомастерства


Секреты автофокуса

В наши дни система автофокусировки стала настолько привычной, что большинство пользователей компактных фотокамер даже и не пытается лично повлиять на резкость своих фотоснимков – во всяком случае, до тех пор, пока работа автоматики, на которую возложена эта почетная обязанность, не вызывает нареканий. Между тем даже сверхсовременные автофокусные системы отнюдь не безгрешны, и в некоторых ситуациях качественную фотографию может обеспечить лишь жесткий контроль со стороны человека. Что же делать, если изображение на ЖК-дисплее камеры вызывает сильное желание протереть глаза? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть систему автофокусировки несколько подробнее. Подробнее Автофокусировка – это процесс, предполагающий автоматическое перемещение линз оптической схемы объектива для достижения наилучшей резкости объектов вашего сюжета. Для того чтобы самостоятельно сфокусироваться, камере необходимо знать главное – дистанцию до объекта съемки. В зависимости от способа, которым камера получает эту информацию, система автофокусировки может быть активной или пассивной: первая определяет расстояние до объекта при помощи инфракрасного импульса, вторая же оценивает контрастность снимаемого объекта. При этом у каждой системы есть уязвимые места, например, активная фокусировка ненадежна при съемке через стекло, а пассивная «не любит» низкоконтрастные объекты. Поэтому многие современные камеры используют комбинированные системы, которые объединяют в себе преимущества активной и пассивной автофокусировки. Большинство современных аппаратов оборудованы системой фокусировки, которая называется «многозонной», или «многоточечной»: матрица такой модели условно делится на несколько сегментов (до девяти в любительских моделях), анализируя данные которых автоматика и определяет потенциальный объект съемки. С большинством ситуаций любительской съемки такая система справляется без проблем – но в некоторых случаях без «ручного» вмешательства не обойтись. Зоны влияния Наиболее распространенная проблема, связанная с автофокусировкой, заключается в том, что камера фокусируется на маловажный объект сюжета, оставляя «главного героя» в зоне нерезкости. Как правило, объясняется этот эффект довольно просто: при определении наиболее важного (со своей точки зрения) объекта система автоматического наведения на резкость сканирует все области снимка и, не имея ни малейшего представления о творческих замыслах фотографа, «назначает» главный объект сюжета по собственному усмотрению. При этом наиболее предпочтительным с точки зрения автоматики будет либо самый близкий, либо самый контрастный объект. Нейтрализовать самодеятельность камеры можно разными способами: например, более дорогие модели предоставляют возможность выбрать одну из предлагаемых фотокамерой точек фокусировки вручную, что занимает некоторое время, зато гарантирует неплохой результат. Если же камера такую функцию не поддерживает, имеет смысл построить кадр таким образом, чтобы сюжетообразующая часть снимка была расположена в его центре – это упростит задачу для системы фокусировки в случае, если главный объект съемки перекрывается каким-либо другим предметом (например, деревом). Впрочем, существует намного более оперативный (причем доступный всем без исключения цифровым фотографам) способ – блокировка автофокуса (AF-Lock), которая поможет запечатлеть очень темные, бликующие или низкоконтрастные объекты, а также объекты, расположенные на периферии кадра. Активируется блокировка автофокуса довольно просто: необходимо перейти в режим фокусировки по центральной точке (как правило, для этого достаточно отключить многозонную фокусировку), поместить в центре кадра необходимый объект и немного «притопить» спусковую кнопку (реже используется кнопка AF-L), после чего построить кадр требуемым образом и сделать снимок. При этом расстояние до объекта должно оставаться неизменным – иначе придется начинать все сначала. Существуют свои решения и для более частных проблем – например, съемки в зоопарке, когда автоматика камеры считает наиболее важным объектом сюжета прутья клетки и без лишних колебаний «наводится» именно по ним (будущим зрителям остается лишь догадываться, что за размытое бесформенное пятно бродит за превосходно получившейся решеткой). В этом случае стоит попробовать до максимума открыть диафрагму и приблизиться к клетке: скорее всего, на конечном снимке решетка полностью исчезнет – если, конечно, в процессе съемки вас не съедят. Источник: Журнал «Цифровой вестник» Правомерно цитируется на основании п.2 ст. 19 ФЗ Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.).

Автоматическая сбалансированная заполняющая вспышка
Баланс белого
Битовая глубина цвета
Внешняя (дополнительная) вспышка
Вспышка с кольцевой лампой
Глубина резкости, как с ней работать
Дистанционное беспроводное управление вспышкой
Заполняющая вспышка сбалансировала яркости переднего и заднего планов
Как снять хороший портрет
Красные глаза - иногда у людей на фотографиях бывают красные глаза
Особенности зимней фотосъемки
Особенности ночной съемки
Помутнение в фотографии
Секреты автофокуса
Секреты макросъемки
Синхронизация на сверхкоротких выдержках
Синхронизация по второй шторке затвора
Съемка в отраженном свете
Сюжет, включающий большие по площади отражающие поверхности, оказался не по зубам TTL-OTF замеру
Термины, имеющие отношение к экспозиции
Термины, относящиеся к автофокусировке (AF)
Типы замера
Установка экспозиции
Фокусировка
Фотографируем ребенка
Фотословарь
Экспозиция, теория и практика
Экспокоррекция системы управления вспышкой





Copyright © 2013 . Designed by http://foto-ris.ru

Главная

Canon

Minolta

Nikon

Pentax