Секреты фотомастерства


Баланс белого

Профессиональные фотографы широко используют прием искусственного искажения цветопередачи для решения творческих задач. Но если на фотографии море оказалось не синим, а фиолетовым вопреки вашему желанию – без настройки баланса белого не обойтись! Для начала – немного «теории». Вы и сами, должно быть, догадываетесь, что каждый источник света обладает своим цветом. Эту характеристику называют цветовой температурой и обозначают в градусах Кельвина. Так, обычная лампа накаливания имеет цветовую температуру порядка 2500 градусов Кельвина, что соответствует оранжевому цвету, многие флуоресцентные лампы дневного света создают синеватое излучение, соответствующее температуре до 5000 K, а в безоблачный день освещение становится «пронзительно-голубым» и достигает температуры в 15000–20000 K. Разумеется, соответствующим цветом окрашиваются и предметы, на которые падает свет. Глазом эта разница почти не улавливается из-за особенностей работы человеческого мозга. Если вы смотрите на лист бумаги при комнатном освещении, он будет казаться белым или почти белым – ведь вы же знаете, что он именно такой! А вот для фотокамеры все оказывается гораздо сложнее. Фотоаппарат сам по себе не знает, является ли объект съемки, скажем, голубоватым или это особенности источника света. Именно для решения этой проблемы и необходима настройка баланса белого – функции, указывающей камере цветовую температуру света в данных условиях, так, чтобы камера могла «сделать» белый объект белым и, соответственно, сохранить на снимке реальные цвета и оттенки. Какой бы камерой вы ни пользовались, по умолчанию электроника фотоаппарата будет автоматически определять оттенок источника света и должным образом подстраивать цветовой баланс. Во многих типичных ситуациях этого вполне достаточно – логика управления современных фотокамер зачастую очень сложна и хитра, а потому справляется со своей задачей «на ура». Однако бывают ситуации, когда без ручного вмешательства не обойтись. В общем-то, даже обычные «комнатные» условия при съемке в помещении могут оказаться проблемой для автоматики, традиционно рассчитанной на использование на улице, при дневном свете. Именно для таких случаев даже самые примитивные современные «мыльницы» снабжены набором предустановленных настроек баланса для «типичных» источников света: дневной свет, лампы накаливания, флуоресцентное освещение. В более «продвинутых» моделях этот список включает в себя дополнительные настройки, например, для флуоресцентных ламп разного типа (по существующим нормам они могут давать оттенки от теплого красноватого до холодного голубого), облачной или пасмурной погоды, съемки со вспышкой и т.п. Пользователю необходимо лишь выбрать значение, соответствующее освещению фотографируемой сцены. Ручная установка Предустановленные значения баланса белого помогают заметно улучшить качество изображения и в ряде случаев скорректировать работу автоматики, однако даже с их помощью не всегда можно решить проблему полностью. Старшие модели потребительского сегмента обычно обеспечивают возможность точной подстройки универсальных предустановок (в условных шагах или градусах Кельвина), а также допускают запись изображения в формате RAW, что позволяет сохранить максимум информации о фотографии и впоследствии исправить снимок программными средствами. Владельцам же большинства цифровых фотокамер среднего уровня для достижения оптимальной цветопередачи в сложных световых условиях необходимо воспользоваться функцией ручной установки баланса белого по образцу. Процесс этот значительно быстрее и проще, чем может показаться: перед началом фотосъемки фотограф как бы указывает камере, какой цвет следует считать белым. Все, что для этого требуется,– любой предмет нейтрально-серого или белого цвета, например, лист бумаги или проездной на метро. Активируйте настройку по образцу (обычно это происходит после выбора ручной установки баланса белого или по нажатию специальной кнопки, если таковая имеется) и направьте объектив фотокамеры на ваш нейтральный объект. Камера сделает снимок и, проанализировав его, при съемке последующих фотографий будет исправлять цветовой баланс соответствующим образом. Вот и все – вы добились максимально точной передачи цветов и избежали нежелательных искажений. Главное, не забыть изменить настройку баланса белого при смене условий освещения. Цветовая температура при различных условиях освещения Ясный день 10000–15000 К Тень, облачность 7000–8000 К Глубокая тень ясным днем 6500 К Пасмурный день 6000 К Лампы дневного света 3500–4500 К Солнечное освещение ранним утром или вечером 3500 К Закат 3000–3500 К Лампы накаливания 2500–3000 К Свечи, керосиновые лампы, костер 1800–2000 К Источник: Журнал «Цифровой вестник» Правомерно цитируется на основании п.2 ст. 19 ФЗ Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.).

Автоматическая сбалансированная заполняющая вспышка
Баланс белого
Битовая глубина цвета
Внешняя (дополнительная) вспышка
Вспышка с кольцевой лампой
Глубина резкости, как с ней работать
Дистанционное беспроводное управление вспышкой
Заполняющая вспышка сбалансировала яркости переднего и заднего планов
Как снять хороший портрет
Красные глаза - иногда у людей на фотографиях бывают красные глаза
Особенности зимней фотосъемки
Особенности ночной съемки
Помутнение в фотографии
Секреты автофокуса
Секреты макросъемки
Синхронизация на сверхкоротких выдержках
Синхронизация по второй шторке затвора
Съемка в отраженном свете
Сюжет, включающий большие по площади отражающие поверхности, оказался не по зубам TTL-OTF замеру
Термины, имеющие отношение к экспозиции
Термины, относящиеся к автофокусировке (AF)
Типы замера
Установка экспозиции
Фокусировка
Фотографируем ребенка
Фотословарь
Экспозиция, теория и практика
Экспокоррекция системы управления вспышкой





Copyright © 2013 . Designed by http://foto-ris.ru

Главная

Canon

Minolta

Nikon

Pentax