Основы фотографии


Отраженный от потолка и стены свет вспышки создал мягкое и объемное освещение

Название такому "чуду" – съемка в отраженном от потолка свете ("bounce flash" в англоязычной литературе). Обычный потолок (отделанный белыми обоями, потолочными панелями, побеленный или окрашенный белой матовой краской) отражает свет не зеркально, а диффузно. Это значит, что каждую точку в пределах светового пятна, образуемого на потолке светом вспышки, можно принять за вторичный источник света, который излучает свет одинаково во все стороны. И, поскольку такие мельчайшие вторичные излучатели занимают достаточно большую площадь потолка, то свет от них будет с одной стороны достаточно мягким, освещающим не только объект съемки, но и фон. С другой стороны, такой свет уже не будет лобовым.
Что нужно учитывать для того, чтобы кадр при использовании отраженного света был удачным? Не нужно забывать, что при таком отражении энергия вспышки используется далеко не так оптимально, как в случае прямой вспышки – очень много энергии теряется при отражении и рассеянии, а поэтому применение достаточно мощной вспышки, светосильной оптики и/или высокочувствительной пленки не только желательно, а в ряде случаев – даже обязательно.
Цвет поверхности, от которой отражается свет, также имеет важное значение – отраженный от белого потолка свет останется белым, а отраженный от голубого или розового – изменит цвет, что приведет к появлению нежелательного цветового оттенка на фотографии.
Угол отклонения осветителя и положение зум-рефлектора вспышки при съемке в отраженном свете выбирается в большинстве случаев исходя из художественных требований. К примеру, освещая потолок над объектом съемки, мы получим рассеянное освещение, идущее сверху. Такой тип освещения в ряде случаев хорош, однако при съемке портретов может создать неприятные эффекты в виде глубоких теней на месте глаз и излишне подчеркнутой деталировки при передаче фактуры лица. Поэтому зачастую при съемке портрета оптимально направлять осветитель вспышки вертикально вверх (или даже чуть-чуть назад), особенно в условиях тесного помещения с невысоким потолком. При близко расположенной стене или шторе белого цвета корпус осветителя вспышки можно несколько отклонить в их сторону. Наибольшую свободу в использовании отраженного от стен и потолка света, понятно, дают вспышки, у которых осветитель может быть отклонен не только в вертикальном направлении, но и вращаться в горизонтальной плоскости (в первую очередь это заметно при съемке вертикально скомпонованных кадров).
Угол рассеяния света, задаваемый положением зум-рефлектора вспышки, при использовании отраженной вспышки мало влияет на общий уровень создаваемой освещенности и затрачиваемой при этом энергии вспышки, однако увеличением или уменьшением угла рассеяния вспышки можно регулировать контрастность освещения – от более рассеянного до более жесткого соответственно.


Затворы ПЗС
Коллизии фотонов
Круги на полях, шпионы, парашюты
Моделирующий свет
Отраженный от потолка и стены свет вспышки создал мягкое и объемное освещение
Применение вспышек в фотографии давно перестало быть эпизодическим
Простота ПЗС
Типология ПЗС
Угол рассеяния светового пучка





Copyright © 2013 . Designed by http://foto-ris.ru

Главная

Canon

Minolta

Nikon

Pentax