Фотовспышки


Системные фотовспышки

Вспышка на фотоаппарате сейчас стала обязательным аксессуаром, применяемым почти во всех видах и жанрах съемки. Однако так было не всегда – фотовспышки начали применяться далеко не с первых шагов фотографии. Причиной тому были и низкая светосила применяемой оптики, и малая светочувствительность фотоматериалов, вынуждавшие в самом начале развития фотографии ограничиваться лишь съемками при ярком солнечном свете, да и в этом случае выдержки при экспонировании исчислялись в лучшем случае минутами. Именно так появились на свет первые фотоснимки Л. Дагера, Н. Ньепса и Ф. Талбота – родоначальников фотографии. На них были запечатлены в основном пейзажи.
При съемке с весьма продолжительными выдержками лишь пейзажи выходили достаточно четкими и резкими, ведь заставить живого человека высидеть в одной позе, не шевелясь, достаточное для нормального экспонирования фотослоя время было практически невозможно, а о жанровых сценах и, тем более, о репортаже речь вообще не шла.
Время шло, и с его течением одновременно совершенствовались как фотоматериалы, так и фотографическая оптика. В результате этого процесса выдержки при съемке становились все короче и короче, позволив со временем перейти и к съемке жанровых и репортажных кадров. Но солнечный свет непостоянен, в одно время его интенсивность более чем достаточна для съемки, а через пол-часа Солнце может спрятаться за облака, или вообще – уйти за горизонт. Да и в помещении создать при помощи обычных осветительных приборов – ламп накаливания – столь высокий уровень освещенности, чтобы выдержка при съемке не растягивалась на секунды и минуты, весьма сложно. Поэтому фотографы-репортеры в случаях, когда интенсивность постоянного света не позволяла производить съемку с моментальными выдержками, начали применять "карманное солнце" – фотовспышку.
Первые фотовспышки использовали энергию свечения сгорающей в кислороде воздуха специальной смеси, основной составной частью которой был порошок металлического магния. Длительность свечения такой вспышки была весьма невелика, составляя всего доли секунды, зато количество света, испускаемое вспышкой, было весьма значительным. Поэтому моментальная съемка событий дала ощутимый толчок репортажной фотографии, ведь событие можно было снимать практически "влет", без длительной подготовки и расстановки осветительной аппаратуры.
Да и сами вспышки постепенно превратились из простой подставки-полочки, на которую насыпалась точно отмеренная доза порошка, поджигаемого в решающий момент, в достаточно компактные и удобные осветительные приборы. Алюминиевые фольга или нить, заменившие магниевый порошок, а также кислород, с которым металл реагировал при горении, "переселились" в герметичные колбы, снабженные отражателем и рассеивателем. Электрический поджиг, который можно было осуществлять синхроконтактом затвора фотоаппарата, сделал пользование вспышкой значительно более удобным. Ну а проблема одноразовости такой вспышки была решена созданием многозарядных сменных головок с несколькими готовыми к употреблению вспышками.
Одноразовые вспышки продолжали использоваться даже тогда, когда появились электронные вспышки – те, кто начинал заниматься фотографией еще в советское время, наверняка вспомнят компактную и достаточно мощную вспышку "Зеленоград" и сменные "кубики" к ней. Для использования этой вспышки не нужно было искать для каждого кадра работающую розетку в помещении, путаться в проводах или питать сетевую вспышку от тяжелой, дорогой и дефицитной 300-вольтовой батареи "Молния".
С дальнейшим развитием электроники, появлением компактных конденсаторов большой емкости, емких аккумуляторов и надежных полупроводниковых преобразователей напряжения, одноразовые вспышки бесповоротно сдали свои позиции вспышкам электронным, использующим электрическую энергию, накапливаемую в электролитическом конденсаторе большой емкости. В свет эта энергия преобразуется во время практически мгновенного разряда конденсатора через газонаполненную стеклянную колбу – лампу-вспышку. На использовании подобных принципов построены практически все нынешние фотовспышки, поэтому особо углубляться в физику этих процессов мы не будем, ведь гораздо интереснее и полезнее более подробно рассмотреть принципы использования света фотовспышек в фотографии, а также – базовые и более продвинутые режимы работы вспышек.



3D мультисенсорная сбалансированая заполняющая вспышка
TTL-адаптер 3 для горячего башмака (TTL Hot Shoe adapter 3)
TTL-режим вспышки
TTL-управление вспышкой со встроенной автоматикой
Автоматический режим вспышки
Ведущее число фотовспышки
Встроенная вспышка
Зумирование вспышки
Матричная сбалансированая заполняющая вспышка
Медленнная синхронизация
Многоконтактное гнездо и TTL-башмак
Независимые производители фотовспышек
Полезные режимы и функции вспышки, подсветка системы АФ
Синхронизация со вспышками
Система 3D Multi Sensor Ballanced Fill-In Flash
Системные фотовспышки
Совместимость TTL-замера
Стробоскопический режим
Тенденции в цифровой фотографии (вспышки)
Энергия вспышки





Copyright © 2013 . Designed by http://foto-ris.ru

Главная

Canon

Minolta

Nikon

Pentax